Японская компания NTT вводит удаленку для сотрудников по умолчанию, выход в офис из дома оформляется как командировка

Японская компания NTT вводит удаленку для сотрудников по умолчанию, выход в офис из дома оформляется как командировка

Японская телекоммуникационная компания NTT объявила, что с июля вводит по умолчанию удалённый режим работы для сотрудников. В организации трудятся более 330 тыс. человек. Выход в офис из дома будет оформляться как командировка с оплатой проезда в случае необходимости и всеми причитающимися в этом случае по закону дополнительными компенсациями. По большей части это будет даже выезд из дома на работу, так как основные офисы компании сейчас открыты постоянно только в Токио или других крупных городах, а многие сотрудники живут в пригородах и в отдалённых районах.

NTT будет вводить новые правила по удаленке постепенно с июля в рамках программы по улучшению условий труда, полного перевода на удаленную работу и отказа от практики долгосрочных командировок в центральные офисы работников из дальних мест.

Ранее в трудовых договорах NTT по умолчанию основным местом работы был зафиксирован ближайший офис, а для выхода на удаленку нужно было подать заявление и обосновать необходимость смены режима работы.

Руководство NTT решило кардинально поменять правила. Теперь в качестве базового места работы сотрудника будет рассматриваться его дом. Причем нет никаких ограничений по поводу места проживания сотрудников на территории Японии. В случае необходимости поездки в офис удаленные сотрудники смогут пользоваться любым необходимым транспортом, расходы на который будут учтены при закрытии командировки.

На первом этапе NTT планирует разрешить такую деятельность одному подразделению компании. Обкатку механизма командировок из дома в офис будут проходить сразу 30 тыс. сотрудников. Потом компания хочет расширить эту практику на остальных сотрудников.

Японские СМИ пояснили, что другие крупные технологические компании, например, Mercari и Yahoo Japan, также планируют перейти на работу в удаленном режиме по умолчанию. Там работает 180 тыс. сотрудников. Эксперты считают, что вскоре это станет новым трендом — изменение правил работы офис-удаленка на удаленка-офис —, а за крупными компаниями и остальной бизнес начнёт повсеместно внедрять данное нововведение.

8 декабря 2021 года Федеральный социальный суд в Германии подтвердил, что работник получил дома производственную травму, когда упал по пути от кровати к компьютеру, и постановил, что удаленщику положена компенсация от страховой компании по этой ситуации. В 2018 году немец, официально работая на удаленке, утром пошел из спальни к своему рабочему месту в другой комнате. По дороге он поскользнулся на лестнице и упал, получив травму позвоночника.

Изначально страховая компания отказалась выплатить пострадавшему компенсацию, так как несчастный случай произошел не в процессе поездки на работу. После этого работник решил обратиться с иском против страховой компании в суд. В своем решении суд пояснил, что немецкий закон о страховании распространяется на удаленные рабочие места в том же объеме, как и в случае, когда сотрудник осуществляет свою деятельность в офисе компании. Также суд выяснил, что сотрудник направлялся из спальни на рабочее место, а не на кухню на завтрак, что является аналогом поездки на работу. Если бы он шел туда из кухни, то это уже была другая ситуация для страховой — она бы тогда могла законно отказать в выплате, так как это уже была его вторая поездка на работу за день и уже из кухни.

Источник

Новости Украины | Последние новости Украины