Двухстоечные подъемники состоят из двух колонн, что вызывает некоторые опасения у владельцев машин. Но у них идеально настроен баланс и продумана система креплений, так что автомобилю ничего не угрожает. Для грузовиков и другого массивного транспорта они не подойдут, зато помогут быстро обслужить легковые модели и микроавтобусы.
Немного о двухстоечных подъемниках
Они наиболее распространены на небольших автосервисах, поскольку занимают немного места и не требуют особого ухода. Когда лапы опущены, можно просто загнать авто на парковку или внешний осмотр. Но главным преимуществом остается доступная стоимость.
Это недорогое оборудование, которое подходит для всех видов работ. Состоит двухстоечный подъемник из двух колонн с лапами, которые цепляются под днище машины. Для этого используются специальные поддомкратные площадки, чтобы избежать деформации кузова. Поскольку длина у всех машин разная, передние лапы можно поворачивать на 180 градусов, чтобы добиться нужного расстояния. У двухстоечных моделей много преимуществ:
- простая конструкция и процесс установки;
- большая ремонтопригодность, мало деталей для замены;
- возможность применения при разных типах работ;
- внушительная грузоподъемность — до 6,5 т;
- доступная стоимость даже нового оборудования.
Основной проблемой многих дорогих подъемников становится ремонт. В конструкции можно встретить узлы, которые нельзя отремонтировать — только сразу заменять при малейшей неисправности. В двухстоечных такая проблема встречается крайне редко, обычно у них электрогидравлическая система с полной ремонтопригодностью и высокой степенью надежности.
Сравнение электромеханических и электрогидравлических моделей
Они различаются по типу привода. Электромеханический гораздо дешевле и пользуется спросом среди начинающих СТО с небольшим бюджетом. Они ценят бесшумность, скорость подъема и спуска, плавный стабильный ход. Но такие модели значительно уступают надежным электрогидравлическим моделям, которые служат гораздо дольше и обычно оборудуются большим количеством дополнительных возможностей.
У них электродвигатель совмещен с одним насосом и двумя гидравлическими цилиндрами. Стабильность подъема синхронизируют с помощью двух стальных тросов. Их протягивают по полу или сквозь верхние перекладины. Второй способ удобнее, поскольку не мешает перемещаться. Они привлекают:
- меньшим энергопотреблением;
- высокой скоростью движения;
- бесшумностью работы;
- плавностью подъема и спуска;
- простотой конструкции;
- удобством ремонта и обслуживания;
- высоким уровнем безопасности.
Но главным плюсом электрогидравлики остается возможность опустить машину после отключения электричества. Мастер просто стравливает давление в системе — и авто можно отдавать владельцу.
Достоинством механических моделей считалась возможность самостоятельного обслуживания. Но это опасно — часто небрежность ставала причиной несчастных случаев. Лучше вызвать мастера и быть уверенным в полной безопасности.