За исключением, пожалуй, ковбоя, нет работы более «американской», чем дальнобойщик. Сегодня это утверждение уже устарело, поскольку отрасль грузоперевозок становится более зависимой от трудовых мигрантов, в том числе из Украины. Наших соотечественников привлекает реальная возможность подняться с нуля, которую дает работа для дальнобойщиков в США .
Существует несколько причин, почему профессия водителя трака манит украинцев к дальним берегам Америки.
Высокие зарплаты
По оценкам U.S Бюро Труда средний годовой доход американского дальнобойщика составляет $30 000-$90 000. Размер зарплаты зависит от статуса компании, опыта водителя, вида груза, особенностей трассы. Например, на скоростных хайвеях ставка выше. По максимуму в Америке платят водителям рефрижераторов, перевозчикам грузов с маркировкой «опасные» (горючее, химикаты), «негабарит».
Конкурирующие траковые компании привлекают потенциальных работников улучшенными условиями труда и финансовыми стимулами. Например, гибким графиком работы, выплатой стартовых пособий, бонусами за длительный стаж, безопасное вождение.
Через пару-тройку лет дальнобоя по США, успешные тракдрайверы покупают собственный грузовик, переходя из наемников в разряд Owner Operators. Прибыль частников значительно выше, чем у наемных водителей (более $100 000).
Легкое вхождение в профессию
В Америке зарплаты опытного тракдрайвера и квалифицированных профессий (врача или юриста) вполне сопоставимы. Но последним приходится долго и зачастую платно учиться. Между тем, обучение на дальнобойщика непродолжительно и не требует особых интеллектуальных усилий. Главные условия для получения профессии – достижение совершеннолетнего возраста и наличие прав CDL class A.
Собрав необходимый пакет документов, CDL в США можно получить бесплатно. Бумаги нужно предоставить в государственную школу CDL, распределяющую правительственные гранты на обучение (около $2000). В некоторых компаниях полностью возмещают оставшуюся часть стоимости обучения: в других – удерживают из зарплаты за первые несколько месяцев.
Удобный формат работы
Дальнобой в Америке выгодно отличается от условий работы в Украине. Главное преимущество – отличное состояние дорог, настоящее национальное достояние США.
На американских дорогах предусмотрены специальные тракстопы — участки, где водители спокойно оставляют траки, отдыхают, принимают душ, посещают кафе и магазины. Цивилизация в Америке настолько высока, что предусмотрела для тракдрайверов даже тренажерные залы и массажные кабинеты.
По законодательству США тракдрайверам обязательно положен отдых после 11 часов вождения.
Возможность работы без знания английского языка
Дальнобойщиком в Америке реально стать без углубленного знания английского. В некоторых штатах, в частности, во Флориде, теоретическую часть экзамена на CDL возможно сдать на русском. Существует и более продвинутый способ, не предполагающий даже поездки во Флориду. Найдите в интернете билеты на русском языке, выучите их, а затем сдавайте, ориентируясь на картинки.
Однако некоторые моменты стоит усвоить на английском более отчетливо. Например, нужно уметь:
- объяснить типичные ситуации дорожному патрулю;
- общаться с операторами на весовых станциях;
- принимать заказы от диспетчера и заполнять логбук.
В целом знание английского для работы наемным тракдрайвером ограничивается уровнем elementary.
Отправляясь в Америку с желанием работать дальнобойщиком, помните о том, что эта вакансия неимоверно востребована! Демонстрируйте свою заинтересованность и ищите выгодные варианты на BAZAR.club!