Госаудиторы проведут проверку на «Мотор Сич» в связи с авиакатастрофой АН-26

Вечером 25 сентября военный самолет АН-26 разбился неподалеку от Чугуева. Погибли 26 человек, одному удалось выжить. Создана Госкомиссия для выяснения всех обстоятельств авиакатастрофы. Открыто уголовное производство по факту нарушения правил полетов и подготовки к ним, что привело к катастрофе, расследование проводит ГБР. Следователи ГБР запросили у запорожских предприятий «Мотор Сич» и «Ивченко-Прогресс» документы на двигатели самолета АН-26.

Об этом сообщает в своем отчете ГБР.

Следователи через суд запросили временный доступ к оригиналам документов по авиадвигателям. От «Ивченко-Прогресс» следователи уже получили заверенные копии актов технического состояния авиадвигателей, от «Мотор Сич» — дела по ремонту двигателя. Дополнительно направлен запрос на получение о «Мотор Сич» копий серийных дел на двигатели самолета. Кроме этого, «Мотор Сич» наряду с еще несколькими госпредприятиями ожидает проверка Государственной аудиторской службы. Госаудиторы проверят вопрос расходования бюджетных средств на обслуживание, ремонт, модернизацию и проведение учебных полетов самолета АН-26.

В ГБР проверяют четыре версии авиакатастрофы:

  • техническая неисправность;
  • ненадлежащее выполнение своих служебных обязанностей экипажем;
  • ненадлежащее выполнение служебных обязанностей лицами, которые были ответственными за управление полетами;
  • ненадлежащее техническое обслуживание самолета и подготовка его к полету.

Глава Госкомиссии по выяснению причин авиакатастрофы вице-премьер-министр Олег Уруский заявил — уже становится ясным, что на технические неисправности наложился человеческий фактор в различных проявлениях.

По информации Олега Уруского, 25 сентября в 20.38 экипаж заметил падение давления по «ИКМ» левого двигателя. Самолет завершил выполнение полетного задания и запросил разрешение на посадку, но получил его только через минуту — в этот момент садился еще один самолет. После снижения и сообщения о готовности к посадке экипаж в эфир больше не выходил. В 20.45 самолет упал и загорелся.

АН-26Ш был выпущен в 1977 году, его ремонт производился в 1996 году. Общий налет самолета — 5985 часов при общем ресурсе в 20000 тысяч часов. Срок службы — до 21 июня 2022. На борту самолета установлены два двигателя АІ-24ВТ. Левый выпущен в 1977 году, правый — в 1974. Оба ремонтировались и им продлили ресурс эксплуатации. Ремонт левого двигателя был запланирован на июнь 2021 года, правого — на октябрь 2020.

В распоряжении Цензор.НЕТ оказалось заключение о состоянии двигателей самолета АН-26, по которому издание делает вывод, что левый двигатель налетал на 589 часов больше своего ресурса. Двигатель АИ-24ВТ № Н474ВТ128 1977 года выпуска проходил капремонт в 1990 году, после чего ему установили срок службы 13 лет и 1750 летных часов. По регламенту двигатель в 2002 году необходимо было ремонтировать или заменить. На июнь 2020 года двигатель налетал 2339 часов после капремонта, что на 589 часов превышает его ресурс. 

Специалисты уже расшифровали данные бортовых самописцев — результаты расшифровки пока не сообщают. На данный момент проведены генетические экспертизы и родственникам начали выдавать тела погибших в авиакатастрофе. Сегодня, на 9-й день после крушения, на месте трагедии военные капелланы отслужили панихиду по погибшим.

Как ранее писал 061, среди погибших в авиакатастрофе двое курсантов Харьковского Национального университета Воздушных Сил им.Кожедуба из Запорожской области: мелитополец Александр Скочков и Евгений Скоробогатько родом из с.Терпение. 

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Новости Украины | Последние новости Украины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: