Война создала множество дополнительных вызовов для украинской металлургии. Помимо разрушений, вызванных российской агрессией, украинские производители сталкиваются с мощной конкуренцией импорта из Турции, Китая, Индии. В 2023 году доля иностранных производителей на внутреннем рынке металлопродукции Украины составила около 30%. О том, как этому противодействовать, в своей колонке рассказал генеральный директор компании VARTIS Роман Анзин.
По мнению эксперта, чтобы выиграть конкуренцию украинского производителя на внутреннем рынке, нужны три шага.
Первый — поддержка национальных операторов рынка металлопроката, в частности, через стимулирование внутреннего спроса и локализацию государственных закупок. Второй — развитие внутреннего рынка через масштабные инфраструктурные проекты по восстановлению страны после войны, что может стать мощным драйвером спроса на металлопродукцию. Третий шаг — украинские производители и национальные сети металлоцентров должны быть готовы удовлетворить спрос в качественной продукции широкого ассортимента и ее наличии во всех регионах Украины. Инвестиции в производство должны обеспечить на рынке новые типы металла и широкую номенклатуру более качественной продукции.
Если Украина сосредоточится на удовлетворении внутреннего спроса, это создаст потенциал для восстановления и экспортных возможностей, резюмирует Анзин.
Роман Анзин — генеральный директор компании VARTIS, более 10 лет опыта корпоративного управления. VARTIS – украинский оператор рынка металлопроката, ведущий украинский металлотрейдер.