Генпрокурор Украины Ирина Венедиктова выразила надежду, что в ближайшее время общественность узнает, почему в Чугуеве произошло крушение самолета Ан-26Ш.
Венедиктова подчеркнула, что дело на особом контроле
Фото: Офіс Генерального прокурора / Facebook
Расследование авиакатастрофы самолета Ан-26Ш в Чугуеве Харьковской области находится на завершающей стадии. Об этом генеральный прокурор Украины Ирина Венедиктова заявила 3 декабря во время визита в Краматорск Донецкой области, проинформировал Офис генерального прокурора.
«В этом деле, кроме первоочередных следственных действий, проведены допросы 81 свидетеля, назначено и проведено более 100 судебных экспертиз. Расследование находится на завершающем этапе, и мы надеемся, что мы вскоре дадим обществу ответы», – сказала Венедиктова.
Она подчеркнула, что дело об автокатастрофе в Чугуеве в Офисе генпрокурора находится на особом контроле.
Учебный самолет Ан-26Ш упал и загорелся в двух километрах от военного аэродрома Чугуева вечером 25 сентября. На его борту находилось 27 человек: семеро военнослужащих (члены экипажа и инструкторы) и 20 курсантов Харьковского национального университета Воздушных сил имени Ивана Кожедуба.
26 человек погибли. Единственным выжившим стал курсант Вячеслав Золочевский.
По данным Службы безопасности Украины, за несколько минут до катастрофы командир самолета сообщил об отказе левого двигателя и запросил посадку, однако по неустановленной причине воздушное судно разбилось в стороне от взлетно-посадочной полосы.
Министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины Олег Уруский 7 октября сообщил, что расшифровка черных ящиков потерпевшего крушение учебного самолета Ан-26Ш позволила установить содержание переговоров между членами экипажа и руководителями полетов. «Расследование показало наличие грубых нарушений как в исполнении полетных заданий, так и в организации полетов в целом», – отметил Уруский.
Генштаб ВСУ 20 октября заявил, что родственникам погибших курсантов выплатили компенсации.
По информации Уруского, трагедия произошла из-за отсутствия действенного контроля по организации и выполнению полета, системных нарушений правил выполнения полетов в Харьковском национальном университете Воздушных сил имени Кожедуба и недостаточной профессиональной подготовки экипажа.