Криворожане в ночном небе могут наблюдать яркую комету, которая в следующий раз будет видна через 6766 лет, — ФОТО

В эти дни криворожане наблюдают в ночном небе самую яркую за последние 7 лет комету Neowise. Понятно, что наблюдать за ней сейчас могут не только жители Кривого Рога, но и других городов и стран. Яркая комета пролетает сейчас мимо Земли. В следующий раз комета «зайдет к нам в гости» очень нескоро — только в 8786 году.

Криворожанка Вера Волошина, которая сейчас живет в Виннице, опубликовала фотографии кометы в Facebook и  пообещала в ближайшее время опубликовать инструкцию, как можно найти комету в ночном небе.

Фото с Facebook-страницы Веры Волошиной

Минувшей ночью комету видел в ночном небе над Кривым Рогом профессор Игорь Шелевицкий. Он наблюдал за ярким небесным телом в 2:30.

Как ранее сообщали украинские СМИ, 3 июля, комета C/2020 F3 Neowise максимально приблизилась к Солнцу. Также появилась информация, что лучше всего комета видна перед рассветом.

Главком пишет, что на небе перед рассветом низко над северо-восточным горизонтом комету видно на фоне созвездия Возничий. Ориентиром может стать звезда Капелла, под которой и будет Neowise.

Через несколько дней, 13 июля, комета перейдет в созвездие Рысь.

С 18 по 30 июля Neowise можно будет найти в северной части неба, возле созвездия Большая Медведица. Ориентиром может стать созвездие Ковш, комета будет как раз под ним.

По данным NASA, комета будет видна за несколько минут до восхода Солнца каждый день до 11 июля. После чего она опустится ниже горизонта и исчезнет из поля зрения. Однако, по предварительным прогнозам, эта комета появится в вечернем небе 15-16 июля.

Отмечается, что на Neowise можно будет смотреть почти до конца июля. Тем, кто хочет понаблюдать за кометой, рекомендуют найти ее на небе с помощью бинокля или телескопа. Позже «хвост» кометы можно будет увидеть невооруженным глазом.

Какие приборы использовать для наблюдения кометы?

Пригодится практически любой оптический прибор: подзорная труба, монокуляры, бинокли, телескопы — комета будет видна в любом случае (при соблюдении других условий). 20-30 минут наблюдений позволят заметить перемещение кометы на фоне звезд.

Как долго можно наблюдать комету?

На данный момент комета находится на близком расстоянии от Солнца. Поэтому яркое сумеречное небо мешает увидеть ее во всей красе. Neowise будет перемещаться вверх по северному небу до 20 июля. Лучшее время для наблюдения — с 10 по 30 июля, в темное время суток. В таком случае велика вероятность наблюдателям засечь комету без специальных приборов. Но, чем дальше комета будет идти от Солнца, тем меньше будет ее яркость. Однако именно выход на темное, а не сумеречное небо улучшит условия для наблюдения, во всяком случае, ее хвост будет наиболее ярким, так как будет отражать свет.

Ближе к Земле комета будет 23 июля. Тогда она, по предположению астрономов, станет невероятно яркой и за ее полетом можно будет наблюдать невооруженным глазом до 25 июля.   Впоследствии форма хвоста также будет меняться: она станет более широкой и станет похожей на веер. Наблюдать комету без биноклей и телескопов можно будет до 5 августа. К тому времени Neowise слишком ослабнет. Если яркость Neowise усилится, это позволит ей стать так называемой «большой кометой». Такую мы не видели со времен кометы Хейла-Боппа в 1997 году. Исчезнет комета в августе, а в следующий раз зайдет к нам в гости очень нескоро — только в 8786 году.

Как самостоятельно сделать фото кометы?

При фотографировании кометы, как и других звездных объектов, обязательно использовать штатив. Снимать с рук нет смысла и вот почему. Для фотосъемки вам понадобятся длинные выдержки (от 1 до 10 секунд) и неизбежное дрожание рук смажет картинку. Выставляя выдержку, учитывайте светосилы и фокусное расстояние объектива. Оптимально использовать телеобъективы до 600 мм, но можно использовать и «портретные» объективы от 50 мм. Они наиболее распространены. Если вы хотите меньше шумов на фото, используйте значение светочувствительности (ISO) не больше 1600. Тест по ISO сильно зависит от светочувствительности объектива.

Источник