Весной этого года сообщалось об уникальном проекте CoolOn – лёгком развозном электрогрузовике, разработанном компанией Murmuration Technology из Кривого Рога. Тогда был показан лишь тизер машины.
Как пишет издание «Автоцентр», теперь началось ее воплощение в металле.
Машина CoolOn разработана специально для города и имеет компактные размеры: длину – 5000 мм, ширину – 1700 мм и высоту – 2100 мм. Грузовой отсек не окончательный, здесь может быть бортовая платформа или любая другая надстройка, в том числе спецоборудование для уборки улиц, манипулятор, автовышка для ремонта и др. Как сообщают разработчики на своей страничке в Фейсбук, машину оснастят литиевым аккумулятором LiFePO4 емкостью 40 кВт.ч, которого хватит на пробег в 200 км. Отмечается, что благодаря модульной конструкции, батарею можно ставить как большей, так и меньшей емкости.
Однако главное ноу-хау автомобиля CoolOn – электромотор собственной разработки и изготовления. Машина может иметь передний, или полный привод, развивая мощность от 30 до 80 кВт. Двигатель существенно отличается от тех, что устанавливаются на электромобили. «Наш двигатель, это модернизированный Вентильный Реактивный Мотор. В итоге были устранены известные недостатки: пульсация момента и сложный инвертор. Наверное, это самый надежный тип мотора, – комментирует руководитель проекта Виталий Бризгалов. – Этот двигатель не имеет магнитов, не имеет «беличьей клетки» и оснащен полностью пассивным ротором. Это дает существенные преимущества в надежности и в движении.
В этом электромоторе используется вдвое меньше меди, что значительно уменьшает его стоимость. Существенные преимущества обеспечивает абсолютно свободный холостой ход, и прекрасный накат. Динамически управляемая рекуперация с контролированной интенсивностью торможения позволяет практически отказаться от механических тормозов».
Тогда разработчики отметили, что представленный вариант электрогрузовика CoolOn еще не окончательный, его конструкция, равно как и дизайн еще будут дорабатываться. Однако в чем точно уверены авторы проекта – это в использовании максимального количества украинских комплектующих, вплоть до полной локализации производства. В планах у компании Murmuration Technology разработка еще одного грузовика, побольше, класса «Газели», а в более отдаленной перспективе – постройка элеткробуса.
Сейчас появились новые фотографии. Поэтому можно увидеть, что уже есть рама со встроенными батареями (они будут под полом), а также готова ходовая часть. Передняя подвеска – независимая пружинная, задняя – рессорная. Привод будет на передние колеса. Осталось самое интересное – установить электромотор собственной разработки, работающий без магнитов.
Что же касается кабины, дизайн которой обещает быть довольно интересным, то каркас для неё уже сделан и установлен на шасси.
Ранее сообщалось, что электрогрузовик CoolOn с литиевыми батареями LiFePO4 емкостью 40 кВт сможет проезжать до 200 км. Хочется пожелать его создателям удачно завершить постройку ходового макета СoolOn и начать его испытания.