Любченко придумал новые схемы для давления на бизнес

В Украине уже действует программа компенсации стоимости агротехники отечественного производства — 25% можно получить через банк-партнер Минагрополитики.

    Любченко придумал новые схемы для давления на бизнес

    Любченко придумал новые схемы для давления на бизнес

Алексей Любченко / фото прес-служба ГПС

Первый вице-премьер-министр и министр экономики Алексей Любченко намерен внедрить несколько потенциально коррупционных схем под видом поддержки отечественного производителя и усиления контроля над рынком интернет-торговли, пишет издание Дело. Схемы увеличат коррупционные риски и будут способствовать тенизации целых секторов экономики, а также расцвету контрабанды, считают журналисты.

Издание напоминает, что сегодня в Украине уже действует программа компенсации стоимости агротехники отечественного производства — 25% можно получить через банк-партнер Минагрополитики. Однако, по данным источников авторов в Минэкономики, теперь речь идет о существенном расширении программы, в частности, на другую продукцию машиностроения, по примеру соседней Беларуси, которая продает свои трактора и грузовые автомобили также с компенсацией 15-25% из бюджета.

Журналисты указывают на несколько корруптогенных факторов этой инициативы.

  • Во-первых, это теневые схемы включения в программу производителей такой «нужной» продукции.
  • Во-вторых, коррупционной может оказаться схема включения в процесс банков-партнеров.
  • В-третьих, вряд ли обойдется без коррупции и на стороне покупателя, который наверняка должен будет пройти множество бюрократических процедур, чтобы получить свою компенсацию в полном объеме и в обещанные сроки, а за ускорение — заплатить.

Еще одна новая Минэкономики направлена на усиление контроля над рынком интернет-торговли. Минэкономки инициировало проект закона «О защите прав потребителей», который должен внедрить новые «действенные механизмы» по регулированию интернет-торговли. Согласно документу, предприниматели, которые осуществляют электронные продажи, обязательно должны будут размещать информацию о себе как предприятии и установленный перечень информации о продукции. В законопроекте дается определение «электронная торговая площадка (маркетплейс)» и «электронный сервис сравнения продукции (прайс-агрегатор)»; устанавливается ответственность за непредоставление полной информации субъектом хозяйствования для его идентификации.

«Стоит ли говорить, что в таких формулировках инициатива выглядит, как попытка наделить госорган (Госпотребслужбу) недюжинными корруптогенными полномочиями: возможностями назначать штрафы, запугивать и попросту закрывать неугодные интернет-магазины — как мелкие, так и крупные. К работе над регулированием онлайн-торговли подключат Минцифры: уже кипит работа над созданием платформы «Е-потребитель» для продавцов, осуществляющих хозяйственную деятельность в интернет-магазинах, в частности, маркетплейсах, прайс-агрегаторах, класифайдах. Такой сервис позволит идентифицировать продавца путем предоставления ему статуса Госпродпотребслужбой «Проверенный продавец». А где «специальный статус» и «белые списки» «избранных компаний» — там обязательно есть место коррупционному интересу принимающего решение чиновника», — говорится в материале.

В Минэкономики говорят, что после принятие закона Госпродпотребслужба получит право обращаться к провайдеру сайта и ограничивать доступ хозсубъектов, которые используют «нечестную предпринимательскую практику», нарушают законодательство о защите прав потребителей и которых невозможно идентифицировать.

Автор: Екатерина Трохимчук

Источник

Новости Украины | Последние новости Украины