Менеджер по персоналу: особенности работы

Специалиста отдела кадров называют по-разному, в том числе и менеджером по персоналу, администратором. В любом случае главной задачей сотрудника считается делопроизводство. Еще он ведет учет кадров организации.

Основные функции

Менеджер должен:

  • вести документацию по приему и увольнению сотрудников;
  • подготавливать бумаги по вознаграждению кадров;
  • выдавать справки;
  • вести трудовые книжки;
  • подготавливать материалы для аттестации;
  • подбирать сотрудников;
  • определять трудовой стаж;
  • контролировать за исполнением трудовой дисциплины.

Такой перечень функций выполняют все кадровики. В зависимости от организации могут быть и дополнительные обязанности.

Преимущества профессии

Почти во всех организациях, где количество сотрудников больше 50, работают специалисты отдела кадров. Он отвечает за кадровое делопроизводство.

Плюсы менеджера по персоналу следующие:

  • Профессия считается востребованной. Хоть перечень функций может отличаться, но менеджеры нужны во многих организациях.
  • Для трудоустройства не требуется дополнительное образование. Получить работу могут педагоги, юристы и экономисты. Необходимо лишь посетить семинары и тренинги.
  • Удобный график работы. Менеджеру предоставляются выходные и праздничные дни.
  • Исключены физические нагрузки. Это комфортная работа в уютном кабинете.

Могут быть и другие преимущества, все зависит от специфики предприятия. Для ответственных, внимательных и усидчивых людей такая работа подходит идеально. Если же человек активный, то ему лучше не выбирать такую деятельность.

Устроиться в сферу управления персоналом проще всего людям с образованием и опытом работы.

Актуальные в Украине вакансии предлагаются на сайте RIA.BIZ. Каждое объявление включает подробное описание и контактные данные. Специалисты разных направлений смогут найти для себя подходящую работу.

Недостатки

Не стоит забывать о минусах профессии. Для работы нужны специальные знания. В частности, это юридическая наука. Если не будет знаний законов, сложно составить приказ, грамотно уволить работника или перевести его в другой отдел. Важно, чтобы все документы соответствовали нормам законодательства. В нем постоянно происходят изменения, за которыми нужно следить. Еще менеджеру следует знать нормы социологии и психологии.

Специалисты отдела кадров сталкиваются с конфликтными ситуациями. Нередко приходится слушать негатив руководства, просить перенос отпуска. Увольнения по причине нарушения трудовой дисциплины тоже приводят к конфликтам.

При работе в отделе кадров не так просто переменить профессию. К примеру, если юрист трудится в разных областях права, то кадровику приходится сталкиваться лишь с трудовым законодательством. Потребуется совершенствование знаний с помощью тренингов и семинаров.

Если в организации проверяется соблюдение норм закона, то при нарушениях составляется протокол. Тогда штрафы возлагаются не только на предприятие, но и на менеджера по персоналу. Суммы обычно крупные, поэтому кадровику следует работать с юристами и бухгалтерией, чтобы исключить правонарушения.

Такая работа считается монотонной. Обычно нет командировок. Приходится постоянно сталкиваться с сотрудниками, документацией. Ежедневно возникают одни и те же обязанности. И не планируются никакие изменения.

Специалист по кадрам – ответственная должность, требующая выдержки, внимания. Перед трудоустройством следует проанализировать преимущества и недостатки профессии.

Новости Украины | Последние новости Украины