Как уберечься от мошенников.
В Украине количество мошеннических схем взлетело. Вместе с карантином украинцы чаще начали покупать в сети и вместе с тем – становиться жертвами аферистов. Всего, по подсчетам Нацбанка, в стране работает 50 схем обмана.
По данным НБУ, в январе-июне зафиксировано 47 500 случаев мошенничества с платежными картами и банковскими счетами на общую сумму 86,4 млн грн, а за первое полугодие 2019 года было зафиксировано 34 700 таких случаев на общую сумму 72,6 млн грн.
«Телефонное мошенничество – самый распространенный вид платежного мошенничества. Злоумышленники всеми способами добиваются, чтобы потенциальная «жертва» перечислила им деньги или передала данные своей карты», – разъяснили в НБУ.
Мошенники осваивают технологии даже быстрее, чем банки, рассказывает замглавы «ЕМА» Олеся Данильченко. В такой ситуации не удивительно, что в 2020 году мошенники начали активно красть средства украинцев.
Об одной из популярных схем рассказал глава НБУ Кирилл Шевченко. «Потенциальной «жертве» приходит SMS-сообщение о выигрыше автомобиля, больше деталей предлагается узнать на сайте или по телефону. Лицо, перезванивает по указанному номеру, где ему объясняют: чтобы получить свой приз, необходимо оплатить налог в размере 1% от его стоимости. Для убедительности мошенники даже могут создать сайт, на котором есть вся информация об «акции» и отзывы предыдущих победителей», – передает слова Шевченко пресс-служба НБУ.
В этой ситуации, отмечает Данильченко, нужно руководствоваться двумя простыми правилами:
- игнорировать все сообщения о призах в акциях, в которых вы не принимали участие;
- получив сообщение «из банка», сразу же звонить в финансовое учреждение по номеру телефона, который указан на карте;
- не верить никаким угрозам, запугиваниям или обещаниям вручить подарки либо денежные призы.
«Совсем недавно банк оштрафовали за нарушение в рекламном сообщении. В нем говорилось, что кредит якобы дают под «0%». В случае с такими компаниями, которые занимаются продажами, нет органа, который бы регулировал их деятельность и смог бы законно штрафовать. Здесь нужно в первую очередь быть бдительными самим клиентам. Внимательно читать все условия, игнорировать сомнительные сообщения», – советует Данильченко.