В Укрдипродоре объяснили, почему отказались от 8,5 млрд евро инвестиций в киевскую окружную

В Укрдипродоре объяснили, почему отказались от 8,5 млрд евро инвестиций в киевскую окружную

Отказ от 8,5 миллиардов евро инвестиций из Эксимбанка Китая под реализацию проекта Киевской большой окружной дороги обоснован высокими рисками концессионного договора и некоторыми бюрократическими особенностями. Об этом 112.ua сообщил директор компании «Укрдипродор» Павел Майборода, пишет Анна Пешкова в материале «Киевская недоокружная. Во что превратилось «строительство века» вокруг столицы».

Строительство дороги компанией PolyChangda Engineering Co и передача ее в последующую концессию на 27 лет всерьез не рассматривалось, отмечает автор материала.

По словам главы «Укрдипродора», компании, которой принадлежат авторские права на проект Большой окружной, органы исполнительной власти опасались ненадежности китайской компании и высоких рисков недостроя.

«Вы же понимаете: что 150, что 250 км дороги никто не построит ни за год, ни за два. Это проект, на который нужно потратить около 5-10 лет. А если что-то случится с этими китайцами, у них деньги кончатся. Что мы будем делать? Будет недострой?» — говорит Майборода.

Представители компании считают, что постепенное строительство отдельных участков целесообразней, чем реализация проекта протяженностью в 215 километров. Кроме того, возникли и финансовые риски. Если бы интенсивность транспортного потока оказалась ниже рассчитанной «Укравтодором», государству пришлось бы компенсировать инвестору недополученные средства с концессии дороги.

Автор материала приводит и другие возможные причины отказа от такой сделки. Сергей Кириленко, в прошлом — член инициативной группы, курирующей переговоры в рамках программы «Украина – Китай: шелковый путь», считает, что отказ от сотрудничества может быть связан с желаниями украинских чиновников осваивать средства под проект самостоятельно, а не передавать «лакомый кусочек» китайскому подрядчику.

«Китайцы не приемлют ту классическую модель инвестиций, которую практикуют в Украине и Европе. Ведь она подразумевает живые деньги на подконтрольных государству и олигархам предприятиях. Наши чиновники хотят войти в историю не как люди, создавшие великое, а побольше украсть», — подчеркивает в комментарии 112.ua Кириленко.

Автор материала также подчеркивает, что компания-победитель тендера на проектирование первого участка «Мегапроект» была зарегистрирована всего через 9 дней после презентации нового проекта окружной дороги.

Среди прочих причин, которые могли повлиять на решение чиновников, называют и геополитические.

«Западные партнеры всячески не допускают другой полюс – восточных партнеров – в страну. Поэтому китайцам сюда тяжело заходить», — цитирует автор материала эксперта в сфере транспортной инфраструктуры Дмитрия Беспалова.

В «Укрдипродоре» уверяют, что отказ от сотрудничества не приведет к международному скандалу. Технико-экономическое обоснование проекта, которое якобы уже провела китайская компания PolyChangda Engineering Co, на самом деле было лишь примерным прогнозированием без глубокого прогнозирования и геодезии.

Меморандум о сотрудничестве, который подписал «Укравтодор» с китайской компанией, Павел Майборода называет чисто декларативным и ни к чему не обязывающим украинскую сторону.

Напомним, министр инфраструктуры Владислав Криклий называл PolyChangda Engineering Co «большим и надежным стратегическим партнером» и выражал большие надежды на будущее строительство. Предполагалось, что с момента подписания меморандума о сотрудничестве с компанией осенью 2019 в течение года китайцы приступят к работе на первом участке между М-05 Киев – Одесса и М-06 Киев – Чоп без использования средств государства Украина.

Источник

Новости Украины | Последние новости Украины