До мая 2021 года должны достроить первую очередь.
Трижды закладывали символическую капсулу и кто только на этом объекте не пиарился, от городского головы до нардепов и министров. Речь идет, конечно же, о херсонском путепроводе. Много разговоров вокруг него, и фактически при полном отсутствии результата, горожане давно окрестили проект «стройкой века». Сначала в программе визита Президента Украины, который состоялся на этой неделе, не было данного объекта. Очевидно, посетить это место он изъявил желание после комментариев пользователей Фейсбук. Под новостью о великом строительство в Запорожье на странице Владимира Зеленского люди пригласили его осмотреть долгострой в Херсоне.
Областное руководство, надо отдать должное, показало Гаранту все как есть, без прикрас — на объекте ничего не «шаманили», даже мусор остался на месте. Не было и показательной работы техники, только стенд с графическими изображениями будущего путепровода. Поражен пустотой, там, где должна кипеть работа, Зеленский дает задание председателю ОГА:
«Мне все равно как, по каким причинам, кто тормозит, что. Давайте так, в течение этого месяца ближайшие две недели я бы очень хотел, чтобы здесь стояла техника, а дальше параллельно разбирайтесь со всеми подрядчиками и не подрядчиками».
Первую очередь путепровода, по поручению Президента, должны сдать в эксплуатацию до 1 мая 2021 года.
«Будет сделано» — поспешил с обещанием глава Херсонщины Юрий Гусев.
Хочется на это надеяться, но ситуация со строительством путепровода очень непростая. Объект не за что строить. Финансовые проблемы давние, потому что на объекте не только пиарились, но и воровали, при разной власти …
Строительство путепровода началось еще в 2012 году. Заказчиком работ выступил Херсонский городской совет. Тендер выиграл Херсонский облавтодор. Тогда объект стоил 212 000 000 гривен. На начало работ горсовет взял кредит в банке в размере 55 000 000 гривен. Деньги передали подрядчику, а тот, в свою очередь, нанял субподрядчика, перечислив средства ему. Застройщик оказался зарегистрирован на территории, которая сейчас имеет статус ОРДЛО и неподконтрольна Украине. Когда на востоке начались военные действия, деньги на путепровод исчезли. И уже который год подряд Херсонский горсовет судится с облавтодором, пытаясь вернуть средства, но результата ноль.
Несколько лет назад функции заказчика работ передали управлению капитального строительства Херсонской ОГА. Провели корректировку проекта, после чего его стоимость стала уже 411 000 000 гривен. Новый тендер, со стоимостью работ 157 000 000 гривен, выиграла компания «Укратомэнергострой». 50 000 000 из этой суммы выделил горсовет, часть — ГФРР. В 2019 году на строительство зашли еще 19 000 000 гривен, которые быстро закончились, чем бы заинтересовались в СБУ. В нынешнем же году средств на путепровод вообще не предусмотрено. Работы выполнены всего на 20% и чтобы закончить первую очередь объекта надо около 250-300 миллионов.
Ми просчитывали, за эти деньги можно построить полностью первый пусковой комплекс. Весь проект подорожал и теперь нужно полностью делать его геологию. Это параллельные процессы, работы могут продолжаться. Также нужен новый тендер, — рассказал заместитель председателя Херсонской ОГА по вопросам инфраструктуры, транспорта и экологии Сергей Козырь.
И как говорится, если очень захотеть, можно в космос полететь. Деньги под силу выделить государству. Как отметил заместитель председателя Офиса Президента Кирилл Тимошенко, вопрос финансирования херсонского путепровода вынесут на бюджетный комитет Верховной Рады. Уже подготовлено и зарегистрировано проект изменений в госбюджет, где 300 000 000 гривен субвенций предусмотрено для Херсонской области.