Как не попасться в ловушку мошенников.
В Украине каждый пятый человек активно пользуется банковскими мобильными приложениями и оплачивает счета с помощью NFC-платежей. При этом с развитием рынка увеличивается и количество мошенников, которые удаленно завладевают персональными данными, оформляют кредиты или снимают средства, сообщает сайт со ссылкой на UBR.
Эксперты по безопасности ПУМБ рассказали, как защитить свои деньги.
Распространенные схемы обмана
Первая схема заключается в похищении номера телефона, к которому привязана банковская карта путем замены SIM-карты.
Обман происходит следующим образом: поступает телефонный звонок якобы от имени мобильного оператора с целью получить код доступа в личный кабинет из SMS. После этого аферисты отдаленно осуществляют замену SIM-карты и получают доступ к интернет-банкингу, с помощью которого могут осуществлять противоправные операции.
Также воры активно используют программы для удаленного доступа TeamViewer/AnyDesk, которые позволяют третьим лицам подключиться к смартфону. Такая схема также начинается со звонка мошенника от имени банка или мобильного оператора. Он сообщает, что служба безопасности заметила подозрительные действия и что якобы необходимо обновить интернет-банкинг. Далее переводят разговор в Telegram-канал и предлагают срочно установить новую программу (TeamViewer, AnyDesk), а также изменить пароль доступа к банковскому приложению.
Если клиент позволяет все эти манипуляции, мошенник получает полный доступ к смартфону, SMS, логинам и паролям.
Как защититься
- Заведите отдельную SIM-карту, которая будет использоваться только как финансовый номер (будет подвязана к банковскому счету). Финансовый номер желательно привязать к паспорту. Для этого необязательно переходить на контакт, достаточно пройти удаленную идентификацию с помощью одного из средств верификации: Mobile ID, BankID или электронной цифровой подписи (ЭЦП), или же зарегистрировать номер в магазине мобильного оператора с паспортом.
- Отключите возможность удаленного перевыпуска существующей SIM-карты.
- Не распространяйте в интернете свой мобильный телефон, к которому привязан банковский счет.
- Не устанавливайте сторонние программы (даже легальные) и никогда не предоставляйте третьим лицам доступ к своим гаджетам.
- Никогда не сообщайте посторонним людям, которые звонят, ваши персональные данные (CVV-код на обратной стороне карты, секретные коды с SMS, пароли, ПИН или логины).
- В случае любого подозрения, что с вами разговаривает мошенник – сразу прекращайте разговор и звоните в банк по телефону, указанному на обороте банковской карточки.
- Не переходите по ссылкам в мессенджерах, присланным от неизвестных лиц.