Все банковские учреждения имеют в распоряжении перечень рекомендаций от НБУ для проверки клиентов.
ПриватБанк имеет право проверять клиентов / Facebook
ПриватБанк заблокировал полностью все карты своего клиента, который ранее проводил множество операций по счетам. В частности, занимался покупкой-продажей криптовалют.
Как пишет Obozrevatel, на счету «жертвы» осталось 23 тысячи грн, которые она никак не может обналичить. А в банке обещают вернуть доступ к счетам только через 120 дней.
Об этом написал на Форуме Минфина один из клиентов банка, получив в ответ, «что надо подождать».
«Однажды Приват заблокировал все мои 5-6 карт, которыми я пользуюсь уже более пяти лет! И заставили ждать сначала 5 дней, потом 14, потом снова 15. Всего это заняло 40 дней. В итоге им перезвонили и сказали подождать 120 дней», — написала клиент банка.
Реклама
Тем временем, СМИ выяснили, что счет может быть заблокирован по итогам финансового мониторинга. В случае, если клиент постоянно переводил и получал деньги с разных счетов, а суммы не подтверждались официальным доходом, банк был вынужден реагировать на такие операции.
«Ранее с вами связался сотрудник банка и предоставил информацию о вашей проблеме. Рекомендуем дождаться ранее указанных сроков решения вопроса», — рассказали клиенты ПриватБанка.
В свою очередь НБУ рекомендует проверять клиента в том случае, если:
- объем кассовых операций по счетам не соответствует типичному объему для такого клиента;
- операции с наличными постоянно осуществляются на крупные, округленные суммы;
- клиент регулярно меняет мелкие банкноты на крупные.
Как писал Главред, 26 июня у клиентов ПриватБанка произошло повторное списание средств на некоторые карты. При этом остаток на карте отображался неправильным образом.
Пресс-секретарь банка Олег Серга назвал причиной этой ситуации сбой.
Автор: Ульяна Виноградова