Вместо обрушившегося в 2018 году моста в Генуе за год возвели новый стоимостью 202 млн евро. На сооружение ушло 24 тысячи тонн стали, большую часть поставила компания «Метинвест».
Это «умный» мост: следить за состоянием всех частей конструкции будут роботы, а освещать – фотоэлектрические панели, которые питаются солнечным светом и обеспечивают мост энергией
Фото: metinvestholding.com
В итальянском городе Генуя 3 августа открыли новый мост вместо обрушившегося в 2018 году. Для строительства украинская компания «Метинвест» поставила 18,5 тысяч тонн высокопрочного проката, сообщили в пресс-службе предприятия. В компании подчеркнули, что это – «львиная доля от всего объема стального сооружения».
В церемонии открытия участвовали президент Италии Серджо Маттарелла, премьер-министр Джузеппе Конте, мэр Генуи Марко Буччи, губернатор Лигурии Джованни Тоти, архитектор проекта Ренцо Пьяно. «Метинвест» представлял управляющий директор Metinvest Europe, генуэзец Роберто Ре.
В пресс-службе сообщили, что первым мосту проехал Maserati президента Италии, а в конце церемонии истребители разукрасили небо в цвета итальянского флага.
«За проектирование и строительство моста взялась специально для этого созданная компания Pergenova, совместное предприятие Salini Impregilo и Fincantieri Infrastructure. Последняя компания – часть крупнейшей судостроительной Fincantieri Group, с которой «Метинвест» связывают более десяти лет сотрудничества. Архитектор проекта, знаменитый на весь мир генуэзец Ренцо Пиано – один из основателей стиля хай-тек. Автор Центра Помпиду в Париже, а также лондонского небоскреба The Shard, при строительстве которого также использовалась сталь «Метинвеста», – отметили в украинской компании.
Линии нового моста напоминают корпус корабля, который опоясывают 43 светильника в память о каждом погибшем в катастрофе.
«Это «умный» мост: следить за состоянием всех частей конструкции будут роботы, а освещать – фотоэлектрические панели, которые питаются солнечным светом и обеспечивают мост энергией. Виадук длиной чуть больше километра состоит из 19 стальных и бетонных пролетов, его поддерживают 18 полуторакилометровых опор. Стальная часть мостового полотна шириной 26 метров изготовлена из листов различной толщины. Виадук возвышается над землей на 45 метров», – сказано в сообщении.
Мост стоимостью 202 млн евро построили за год, на сооружение ушло 24 тысячи тонн стали. Полуфабрикаты изготовили на комбинате в Мариуполе, а высокопрочный прокат – на итальянском Trametal.
Мост в Генуе обрушился 14 августа 2018 года, в результате погибло 43 человека. В этот момент на нем находилось более 30 машин. Демонтаж конструкций моста начали в феврале 2019 года.